try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Bychess.com - шахматы в Беларуси

Финал Чемпионата Гомельской области



В Гомеле с 5 по 12 ноября проходит Финал Чемпионата Гомельской области среди мужчин. Учавствуют: призеры прошлого Чемпионата области-2009 - Павлов А., Тимошенко А. (оба - Гомель), Дворкин И. (Речица); победители Высшей лиги Чемпионата Гомеля-2010 - Леинов Р., Панин Ю., Железняков В., Ероцкий В. (все - Гомель); победители полуфинала Чемпионата области-2010 - Антонеко Р. (Светлогорск), Перовский В. (Жлобин), Богдан Е. (Светлогорск), Филипец Е. (Мозырь) и Ежель В.(Гомель) заменивший в последний момент отказавшегося играть Кудряшова С.

Комментарии

Результаты 1 тура: Ероцкий -

Результаты 1 тура:
Ероцкий - Богдан 1-0
Тимошенко - Дворкин 1-0
Леинов - Перовский 0-1
Ежель - Филипец 0-1
Павлов - Железняков 1/2
Антоненко - Панин 0-1

Результаты 2 тура:Ероцкий -

Результаты 2 тура:
Ероцкий - Тимошенко 0-1
Богдан - Панин 1-0
Дворкин - Леинов 1-0
Перовский - Ежель 0-1
Филипец - Павлов 1/2
Железняков - Антоненко 1-0
Результаты 3 тура:
Тимошенко - Богдан 1-0
Леинов - Ероцкий 1-0
Ежель - Дворкин 0-1
Павлов - Перовский 1/2
Антоненко - Филипец 1-0
Панин - Железняков 1-0
Положение после 3 туров:
1 место - Тимошенко - 3 очка
2-3 место - Панин, Дворкин - 2 очка
4-7 место - Павлов, Железняков, Филипец, Перовский - 1,5 очка
8-12 место - Ероцкий, Леинов, Ежель, Антоненко, Богдан - 1 очко.

Рома, где продолжение?

Рома, где продолжение?

Действительно, Роман,

Действительно, Роман, хотелось бы знать результаты сыгранных туров. Спасибо.

Результаты 4 тура: Ероцкий -

Результаты 4 тура:
Ероцкий - Ежель 1-0
Тимошенко - Леинов 1-0
Дворкин - Павлов 0-1
Перовский - Антоненко 1/2
Филипец - Панин 1/2
Богдан - Железняков 0-1
Результаты 5 тура:
Павлов - Ероцкий 1-0
Ежель - Тимошенко 1/2
Леинов - Богдан 1-0
Антоненко - Дворкин 1/2
Панин - Перовский 0-1
Железняков - Филипец 1-0
Результаты 6 тура:
Ероцкий - Антоненко 0-1
Тимошенко - Павлов 1/2
Леинов - Ежель 0-1
Дворкин - Панин 1/2
Перовский - Железняков 1-0
Богдан - Филипец 1/2
Результаты 7 тура:
Панин - Ероцкий 1-0
Антоненко - Тимошенко 1/2
Павлов - Леинов 1-0
Ежель - Богдан 0-1
Железняков - Дворкин 0-1
Филипец - Перовский 1-0

Положение после 7 туров 1

Положение после 7 туров
1 место - Тимошенко - 5,5 очков
2 место - Павлов - 5 очков
3-5 место - Панин, Перовский, Дворкин - 4 очка
6-8 место - Антоненко, Железняков, Филипец - 3,5 очка
9-10 место - Ежель, Богдан - 2,5 очка
11-12 место - Ероцкий, Леинов - 2 очка

Тимошенко и Павлов сразу

Тимошенко и Павлов сразу выглядели фаворитами, а вот Ероцкий, я думал, посильнее катает. Наверное, сказываетя недостаток практики...

Результаты 8 тура: Ероцкий -

Результаты 8 тура:
Ероцкий - Железняков 1-0
Тимошенко - Панин 1-0
Леинов - Антоненко 1-0
Ежель - Павлов 1/2
Дворкин - Филипец 1/2
Богдан - Перовский 1-0
Результаты 9 тура:
Филипец - Ероцкий 1/2
Железняков - Тимошенко 1-0
Панин - Леинов 1-0
Антоненко - Ежель 0-1
Павлов - Богдан 1-0
Перовский - Дворкин 0-1
Положение после 9 туров:
1-2 место - Тимошенко, Павлов - 6,5 очков
3 место - Дворкин - 5,5 очков
4 место - Панин - 5 очков
5-6 место - Железняков, Филипец - 4,5 очка
7-8 место - Ежель, Перовский - 4 очка
9-11 место - Ероцкий, Антоненко, Богдан - 3,5 очка
12 место - Леинов - 3 очка

Результаты 10 тура: Ероцкий -

Результаты 10 тура:
Ероцкий - Перовский 1-0
Тимошенко - Филипец 1-0
Леинов - Железняков 1-0
Ежель - Панин 1-0
Павлов - Антоненко 1-0
Богдан - Дворкин 1/2
Положение перед последним туром:
1-2 место - Тимошенко, Павлов - 7,5 очков
3 место - Дворкин - 6 очков
4-5 место - Ежель, Панин - 5 очков
6-8 место - Ероцкий, Железняков, Филипец - 4,5 очка
9-11 место - Леинов, Перовский, Богдан - 4 очка
12 место - Антоненко - 3,5 очка

Результаты 11 тура: Дворкин -

Результаты 11 тура:
Дворкин - Ероцкий 1-0
Перовский - Тимошенко 1/2
Филипец - Леинов 0-1
Железняков - Ежель 1/2
Панин - Павлов 0-1
Антоненко - Богдан 0-1
Итоговое положение:
1 место - Павлов - 8,5 очков
2 место - Тимошенко - 8 очков
3 место - Дворкин - 7 очков
4 место - Ежель - 5,5 очков
5-8 место - Железняков, Богдан, Панин, Леинов - 5 очков
9-11 место - Филипец, Ероцкий, Перовский - 4,5 очка
12 место - Антоненко - 3,5 очка

Немного статистики и

Немного статистики и анализа.
Как-то совсем не хочется писать о чемпионате, который так неудачно для меня сложился, но все-таки, постараюсь сделать это объективно. Тяжело сравнивать Чемпионат Гомельской области с турнирами, которые прошли в других областях, не имея почти никакой информации. Поэтому в качестве сравнения возьму самый главный турнир (согласно статистике ЭОЛа), а именно Чемпионат Могилевской области. Для тех кто может быть не в курсе еще раз напомню, что Могилевская область имеет два выходящих места на Первую лигу РБ, а Гомельская область, как собственно и все остальные только одно.
1. Начну с системы проведения. В Могилеве провели швейцарку в 9 туров, в которой как я понял мог играть любой желающий, без каких-либо ограничений. То есть любой прохожий мог включиться играть в турнир, главное чтобы он знал как ходят фигуры, умел записывать и играть с часами. В Гомельской области Чемпионат проходит в два этапа, в финальную часть которого попадают только 12 человек, которые смогут пройти жесткий отбор по зональному принципу. А чемпиона определяют по круговой системе.
2. Представительство. Чемпионат в Могилевской области это по сути соревнования между Могилевом и Бобруйском, вроде были еще какие-то Белынычи, но я не уверен. В финале Чемпионата Гомельской области из 12 участников играли представители 5 городов (Гомель, Светлогорск, Речица, Мозырь, Жлобин), а если взять в расчет еще и полуфинальные соревнования, которые в году прошли в Жлобине, то представительство периферии будет еще шире.
3. Состав участников. Сразу отмечу, что мастеров и гроссмейстеров, в Могилевском и Гомельском турнирах не было ни одного. Правда в Гомеле играли Павлов и Ероцкий, которые в свое время имели рейтинг ФИДЕ 2300+, поэтому условно их можно считать мастерами ФИДЕ. Еще раз повторю - условно, так как благодаря стараниям экс-председателя нашей областной федерации Жигулия И.И. когда-то с них рейтинги поснимали, и им пришлось заново получать новые рейтинги. Странно все-таки работает наша БФШ, раньше так легко отбирали рейтинги у живых шахматистов, а теперь мертвых исключить из списков который год не могут, наверно деньги лишние завелись, ведь спонсор хороший появился, который все оплатит. Ну да ладно, как-то отдалился я от основной темы, вернусь к составу участников.
Понятно, что тяжело сравнивать турниры в которых участвовало разное количество игроков, поэтому чтобы оперировать сопоставимыми числами я возьму для анализу всех участников финала Чемпионата Гомельской области, а от Могилевской области я возьму только участников занявших первые 12 мест, а остальных просто отброшу.
Гомельская область (Павлов, Тимошенко, Дворкин, Ежель, Железняков, Богдан, Панин, Леинов, Филипец, Ероцкий, Перовский, Антоненко)
Могилевская область (Никитин, Ващилов, Аманмурадов, Шпаков, Харланов, Садовский, Кусенкова, Саксонов, Синявин, Кислов Ал, Федосова-Анчук, Рожкова)
Единственный объективный критерий, по которому можно сравнить составы турниров - это рейтинги участников, но национальный рейтинги, которые как предполагалось должны иметь все квалифицированные шахматисты у нас не прижились, а международные рейтинги есть не у всех. Но тем не менее они есть у большинства, поэтому исходя из рейтинг-листа ФИДЕ от 1 ноября 2010г. я и буду вести сравнительный анализ.
Рейтинги участников финала Чемпионата Гомельской области:
ID Name Zv ELO Gm G
13508016 Pavlov, A 2300 0
13507095 Timoshenko, Andrei 2271 0
13501569 Panin, Yurij 2227 0 1956
13500279 Erotski, Walerij 2176 0
13504649 Leinov, Roman 2162 0
13503928 Filipets, Egor 2019 0
13504983 Yezhel, Valiantsin 1999 0
13502638 Bogdan, Ekaterina 1973 0
13507435 Antonenko, Roman Not rated
13503057 Dvorkin, I Not rated
Железняков – нет данных
Перовский – нет данных

Рейтинги первых 12 участников Чемпионата Могилевской области:
ID Name Zv ELO Gm G
13506676 Vashchilov, Sergey 2205 0
13504878 Saxonov, Leonid 2124 0
13503065 Nikitin, Aleksander I 2081 0 1965
13505947 Sadovski, Mikhail 2017 0
13506501 Kusenkova, Natallia 2016 0 1995
13505955 Shpakov, Roman 1912 0
13503855 Anchuk, Natalija 1904 0
13500171 Razhkova, Anastasiya 1804 0 1994
13509063 Kharlanov, Valentin Not rated
Аманмурадов – нет данных
Синявин – нет данных
Кислов Ал. – нет данных

Из приведенных данных видно, что по 8 участников из 12 имеют рейтинги ФИДЕ, т.е. равенство. Но если рассчитать средние рейтинги участников имеющих рейтинг, то получим: Могилевская область – 2008, Гомельская область – 2141. Как говориться – почувствуйте разницу!
Из всего вышеизложенного, я так и не понимаю, почему у Могилевской области в два раза больше выходящих мест, чем в Гомельской, хотя по логике вроде должно быть наоборот, ну или хотя бы поровну.

Фантазер

Копирую...В Могилеве провели швейцарку в 9 туров, в которой как я понял мог играть любой желающий, без каких-либо ограничений. То есть любой прохожий мог включиться играть в турнир, главное чтобы он знал как ходят фигуры, умел записывать и играть с часами.

rleinov, у Вас богатая фантазия.

Эол, это и все, больше

Эол, это и все, больше парировать нечем? На счет своей богатой фантазии я не уверен, обычно я опираюсь на факты. И если я не прав в процитированном вами пункте, то уточните пожалуйста какие у вас были ограничения по участникам.

Не ниже первого

Не ниже первого разряда.Копирую..."На старт вышли 50 участников из городов Могилева и Бобруйска. 19 КМС + 31 перворазрядник."
rleinov, скажите, какой контроль времени у вас был в финале? две пертии игрались подряд? если утром и вечером, то как взрослый работающий гомельчанин мог играть?
PS. Я тоже за то, что-бы Гомельская область имела два ( или даже три ) выходящих мест.

Не ниже первого разряда – это

Не ниже первого разряда – это очень серьезное ограничение. Интересно, а все ли участники соответствуют данному критерию, кто-нибудь проверял? Да и как это можно проверить, если даже с КМСами у нас в стране порядка нет, а про перворазрядников и говорить нечего. Оставим фантазии, обратимся к фактам. В качестве примера еще раз вспомним случай с Ромашевским. Приходит взрослый человек, о котором могилевские судьи ничего не знают, заявляет, что у него первый разряд и все больше ничего не надо его без проблем допускают к участию в Чемпионате области, при этом абсолютно никого не интересует какой на самом деле у человека разряд. Это хорошо еще, что в конце турнира выяснилось, что Ромашевский на самом деле КМС, а ведь могло быть и наоборот. Аналогичный образом как Ромашевский мог поступить и любой безразрядник и его тоже бы допустили в турнир. Кстати, интересно, а имели ли такие случаи место на самом деле. Эол, вы лично готовы поручиться за всех 50 участников, что у них у всех есть соответствующие разряды или это только на словах? Так что ограничения по первому разряду это фикция, которая есть только на бумаге.
На счет Финала Чемпионата Гомельской области. Круговик в 11 туров прошел за 8 дней, т.е. 3 раза пришлось играть по 2 тура в день, в связи с этим контроль был несколько сокращенным, полтора часа на партию каждому участнику без добавления. Конечно, хотелось бы провести турнир за 11 дней и контроль с добавлением, причем так раньше у нас турнир и проводился. Но регламент, по которому проходил Чемпионат в этом году, как бы является оптимальным для соблюдения баланса интересов между участниками соревнований и областным Управлением ФКСиТ , которое финансировало это мероприятие. Кстати областное Управление полностью оплатило не только судейство, но и питание всех спортсменов и проживание иногородних. В качестве альтернатив предлагалось по одной партии в 11 дней, но без оплаты питания гомельчанам или оплата питания всем, но сокращение числа участников до 10. Именно поэтому решено было провести соревнование за 8 дней с таким контролем.
Туры игрались в 10.00 и в 14.00, т.е. в те дни, когда игрались по две партии у участников был 1 час перерыва. Все взрослые участники получили официальные освобождения от работы, поэтому с этим проблем не у кого не было.

Отвечаю на вопросы, но больше

Отвечаю на вопросы, но больше отвечать не буду, неприятно.
Город Могилев это не Москва и не Киев. Здесь не только судейская коллегия, но и любой мало-мальски занимающийся шахматами знает у кого какой разряд. Единственная "темная лошадка" в этом турнире был Ромашевский из Гомеля. По гомельским понятиям мы не должны были его допускать. Еще по гомельским понятиям мы должны были не допускать всех взрослых перворазрядников, т.к. многие из них выполняли эти первые разряды 30-40 лет назад и никаких справок не брали. Я тоже, когда выполнил первый ( играть в шахматы я начал в 30 лет и в первом турнире выполнил первый разряд ) справку не брал и за многие годы в Могилеве никому и в голову не приходило не пустить меня в турнир, т.к. у меня нет справки. Неужели у вас в Гомеле для участия в полуфинале у каждого пенсионера требуют справку? И последнее, в Могилеве, если ты взрослый человек, много лет играешь в шахматы и не знаешь ( есть и такие ) есть у тебя этот первый или нет - тебя допустят, а вот пионера без первого - нет.

Ребята!!! Я не понимаю о чём

Ребята!!! Я не понимаю о чём вы спорите. Проблема не в том, сколько выходящих мест из области, а в идиотских взносах в первую лигу. Правильно, для минских шахматистов заплатить турнирный взнос не составляет труда. Во-первых у них выше доходы, во-вторых не надо платить за проживание и проезд, в-третьих питание обходится гораздо дешевле. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы 1 лига проходила в областных городах, чередуя их. Вот и все проблемы. А у кого круче турнир, у кого больше перворазрядников и КМСов-всё это глупости. Все мы прекрастно знаем как рисуются разряды. Где-то больше, где-то меньше. Но принцип один и тот же, особенно, когда вышло положение о наличии разрядников в группах УТГ. Возмите, например, минских кандидатов. Ряд из них играют на уровне второго колхозного!!! Но они КМСы. И Минск может сказать, что у них вообще все соревнования самые крутые.

С интересом почиал полемику.

С интересом почиал полемику. То, что гомельский чемп сильнее могилевского, понятно любоиу разбирающемуся. Год назад ставший теперь вторым в Гомельской Тимошенко парил приличных минчан, в т.ч. и Люцко, и стал одним из первых запасных. А где был чемпион Могилевской, не помню. Это уже не предмет спора, тут ясно выразились, что надо было попросить. Вообще приятно, что есть в областях чемпионаты, которые проходят серьезно, по круговой, в которых нормальная борьба и даже Рома Леинов еле уползает с последнего места. Это еще одно доказательство, что шахматы в провинции есть, и они неплохие. По хорошему завидую Гомельской области, у нас неясно, стоит ли вновь делать чемп по круговой.

g4, позволю себе с Вами не

g4, позволю себе с Вами не согласиться.
Рейтинги в белорусских шахматах понятие очень условное. Возьмём, к примеру, Кусенкову. Когда ей было 10 лет, она получила, сыграв на мире или Европе - 1700. С тех пор она играла с обсчётом турниров 10. Поэтому имеет сейчас менее 2000, играя реально минимум на 2100 (наверное сильнее). Несколько лет назад мы играли матч с Тулой и выиграли при их превосходстве в среднем рейтинге пунктов на 300. Никитин обыграл ММ с рейтингом за 2400 2:0, причём в обеих партиях было видно, что он просто превосходит соперника в классе.
И т.д.
Было бы очень любопытно сыграть матч: круговой чемпионат Гомельщины против первых двенадцати чемпионата Могилёвской области. У меня нет особых сомнений в победе могилёвской команды. Я с уважением отношусь к Ежелю, но уверен, что у нас он 4 место бы не занял. Считаю, что все поделившие у нас 4-8 место его превосходят.Впрочем, может быть Валентин резко прибавил буквально в последние пару месяцев.
В своё время в Жлобине регулярно проходили турниры по быстрым шахматам, я переиграл там со многими гомельскими КМС. Опять же, осталось ощущение превосходства среднего уровня КМС у нас, возможно субъективное.
А вот с Мандровским я полностью согласен, взносы в первую лигу явно завышены и нельзя её проводить всегда в Минске. Мужская игралась там всегда, а женскую провели однажды (в 2001 году) в Могилёве. Фактически, первая лига - это открытый чемпионат столицы, что ненормально.

Samsung, абсолютно с вами не

Samsung, абсолютно с вами не согласен, если рейтинги не являются объективный фактором для сравнения, то подскажите какой-нибудь другой более объективный фактор. Если Никитин, действительно такой сильный, то почему он не может продемонстрировать это за пределами Могилева? Обыграть какого-то ММ, даже фамилия которого не упоминается это еще ни о чем не говорит. Выиграть матч у Тулы на 3 досках, тоже не очень большое достижение, здесь многое от случайностей зависит (в частности настрой, недооценка соперников и т.п.). А вот на 12 досках, абсолютно уверен, что у Могилевской области вообще нет никаких шансов против Гомельской области (конечно если за вас не будут играть ваши МГ и ММ, хотя вряд ли вы их уговорите). Я тоже с уважением отношусь к шахматистам занявшим 4-8 в Чемпионате Могилевской области, но при этом я уверен, что если бы они играли в Высшей лиге Чемпионата Гомеля, то никто из них вообще бы даже не попал бы в Финал Чемпионата Гомельской области. Объясню почему - Шпаков, Харланов, Садовский – все они примерно одного уровня с такими же гомельскими школьниками как Калинин, Кулешов, Битков. При этом гомельские мужики пока гомельских школьников вперед не пропускают, не пропустили бы и могилевских. Ежель, кстати тоже на прямую в Финал не попал, так как занял только 6 место в Высшей лиге Гомеля, но его включили только потому что отказался один из основных игроков. А на счет того что участники занявшие 4-8 места в Могилеве превосходят Ежеля это полный абсурд, иначе чем вы можете объясните результат партии Ежель-Садовский (1-0) на недавнем первенстве РБ среди ДЮСШ, я уверен, что Ежель никому из них по уровню игры на сегодняшний день не уступает, а по своему потенциалу всех их превосходит. Я вообще не понимаю логики – Чемпионат Гомельской области слабый, потому, что такой слабый игрок как Ежель занял там 4 место. Просто Ежель очень наигранный, поэтому он так хорошо и сыграл, а некоторые более сильные шахматисты оказались не в лучшей спортивной форме и сыграли ниже своих возможностей.
На счет сравнения среднего уровня гомельских и могилевских КМСов. Samsung, если хотите их реально сравнить, для этого рекомендую съездить вместо Жлобина непосредственно в Гомель. Я лично только один раз играл в Жлобине, и мне там страшно не понравилось, да и вообще в Жлобине сильных гомельских шахматистов не очень любят и стараются их туда не приглашать. Так что Жлобин это не показатель.
С мнением Мандровского я также согласен, но в чем я категорически убежден – это в том что Минск никогда не отдаст провести Первую лигу в каком-либо другом городе, даже пытаться бесполезно. Поэтому я бы предложил сократить взносы для шахматистов именно с периферии, но на это Минск тоже не пойдет. Как говориться сытый голодному не товарищ.

Не знаю, как взрослые, но

Не знаю, как взрослые, но молодежь Могилевской области явно сильнее. Тому пример матч Гомель-Бобруйск на первенстве РБ среди ДЮСШ. Проигрывая в счете 1-3, Гомель чудом избежал поражения. А результат партий Ежель-Садовский и Гришков-Иванов незакономерен. Если бы вы, товарищ Леинов, посмотрели эти партии, вы бы со мной согласились. По-хорошему счет должен был быть не меньше 2-4. Я уже не говорю о результате, если усилить сборную могилевчанами. А Гомельскую область усилить некем (разве что Филипец).

Господин chessnok, вы может

Господин chessnok, вы может не в курсе, но лично я возил гомельскую команду на эти соревнования, и описанные вами партии я наблюдал своими глазами, и вынужден с вами не согласиться. На самом деле в том, что этот матч так сложился есть и моя недоработка, так как я не считал команду Бобруйска за серьезных соперников и не смог с самого начала настроить своих игроков на должную борьбу, а когда запахло жаренным, да тогда уже пришлось напрягаться чтобы спасать матч, так что итог 3-3 вполне закономерный результат, а если вы скажете что гомельчанам повезло, то я вам хочу напомнить, что везет сильнейшим. Ну а если бы сейчас была бы возможность еще раз переиграть этот матч, я бы уже совсем по другому настраивал бы команду на игру и мы бы просто разорвали бы команду Бобруйска. А на самом деле если быть объективным, то команда Бобруйска ничуть не сильнее, команд Мозыря, Светлогорска и Калинковичей, которые противостояли команде Гомеля на предварительном этапе. Так что команда Гомеля объективно сильнее чем Бобруйск, если кто-нибудь сомневается, советую еще раз заглянуть в итоговую таблицу и внимательно изучить кто какое место занял. А на счет сборных команд областей так у вас еще будет возможность убедиться в своей безграмотности в следующем году. Для этого будет Республиканская спартакиада школьников (по 1996г.р. и моложе) и Олимпийские Дни молодежи (по 1994г.р. и моложе). Кстати о том что нам некем усиливаться вы опять заблуждаетесь, реально из 6 человек выступавших за команду ДЮСШ в областную команду на спартакиаду школьников претендуют только двое. Сборная команда Гомельской области по 1996г.р. какой я ее вижу на сегодняшний день – Ежель (Гомель), Филипец (Мозырь), Будковский (Мозырь), Антоненко (Светлогорск), Лукьяненко (Калинковичи), Болдовская (Гомель). А кого видите вы в составе Могилевской обл. по 1996г.р.? Лично я никого кроме Крейнгаза не знаю, Шеремет на сколько я понял в следующем году уже не сможет за вас играть. А на счет команды на ОДМ по 1994г.р., то кроме выше перечисленных в команду Гомельской области будут еще претендовать гомельчане (Калинин и Битков), Никулин из Калинковичей и Пикун из Светлогорска. Так что ваше заявление о том что молодежь Могилевской области явно сильнее полная глупость и свидетельствует о вашей некомпетентности.
Да и более того данная ветка посвящена проблемам во взрослых шахматах и я не вижу смысла дальше продолжать дискуссию о детских шахматах.

Samsung, возможно, Никитин и

Samsung, возможно, Никитин и силен, не знаю. И о рейтинге согласен. А вот дальше, на мой взгляд, немного сильнее не ваша обл. Сужу по игре тех, кого видел. Первую лигу нужно проводить именно в Минске, т.к. большинство шахматистов там. А взносы - да, раздуты непомерно. Мысль Романа интересная о том, что иногородним надо взносы уменьшать, т.к. им еще за проезд-размещение платить. И сделать это можно, вот выберем в конце 2011 новый исполком))... Тогда и на Дворковича команду можно по ПРБ комплектовать, тогда и Шпаков год назад туда попал бы, и Ежель, может, скоро попадет...

Влад, я конечно согласен, что

Влад, я конечно согласен, что в Минске много хороших шахматистов. Но там также много слабых. И ехать в Минск, заплатив приличный взнос и т.д., чтобы сыграть с минским "КМСом" с рейтом 1600 что-то не очень хочется. В областях, такие КМСы, как правило не встречаются. У них либо нормальный рейтинг, либо его вообще нет (чем они не испортят играющим средний).

Безусловно, есть сильные

Безусловно, есть сильные игроки и в Гомеле, и в Могилеве. Рейтинг действительно является большой условностью, с какой стороны не посмотри. Возьмем тот же Могилев. У Ващилова был рейтинг 2055, а потом на Инавтомаркете он сразу получил около 2250. А рейтинг Никитина, судя по тем результатам, которые он показывает, явно недооценен ввиду того, что не участвует в рейтинговых турнирах.
В Гомеле и правда неплохие игроки. Тот же Павлов, потеряв рейтинг по формальным причинам, снова набил почти такой же уровень. Как солидно выступил на первой лиге Тимошенко тоже все помнят. Но доказать, какая область сильнее, можно только при их встрече за доской. Вообще, для определения льготных мест в Первую лигу наиболее целесообразно, на мой взгляд, провести командный турнир среди сборных областей, например, на 6-ти досках.И первым двум местам дать по 2 проходящих места. По-моему, такие турниры раньше проводились.
А вот с Мандровским я абсолютно согласен: взносы в первую лигу необоснованно завышены! Нужно что-то менять...

Рома, ты не прав. Если

Рома, ты не прав. Если сидеть, засунув голову в одно место, то конечно, ничего не изменится. Когда мы с Владом начали кипишь по поводу формирования делегации на ЧЕ и ЧМ, только тогда и началась движуха. Результат : вторым тренером на чемпионат мира поехал тренер из Пинска- Линдаренко Л.Н.. Прогресс налицо: Гриб Рома пятый, Катя- десятая в старшем возрасте. Да и другие, которых он готовил, выступили прилично. Это я к тому, что можно, при желании, всего добиться.

Валера, предлагаю поднять

Валера, предлагаю поднять очередной кипишь по поводу сокращения взносов для иногородних. Тем более, что у вас с Владом такой опыт уже есть.

Рома-я не против!!! Но надо,

Рома-я не против!!! Но надо, чтобы в этом учавствовали и другие представители периферии. А то у нас получается так- кто-то пытается изменить положение в шахматах в лучшую сторону, а остальные- молчат в тряпочку и ждут что получится.

Здравствуйте! Извините что

Здравствуйте! Извините что откланяюсь от темы. Всегда хотел поинтересоваться у ведущих тренеров Беларуси. Почему шахматы в нашей стране находятся в таком запущенном состоянии? Взносы в турниры большие. Турниры с обсчётом ЭЛО проходят только в Минске. Играют в основном дети.
Из-за чего это все? И как сделать лучше?

Здраствуйте Rudik! Всё очень

Здраствуйте Rudik! Всё очень просто. Пока у власти (я имею ввиду федерации) находятся люди, которые просто дорабатывают до пенсии, сдвигов в лучшую сторону в Белорусии не будет.

Валера, если ты не хочешь

Валера, если ты не хочешь ехать только из-за взноса, то пишешь заявление в исполком с просьбой освободить от взноса, т.к. ты тренер Бейненсон, и ждешь ответа. Ты же прекрасно знаешь, что наш исполком самый добрый и справедливый, конечно, он примет верное решение и его аргументирует.

Конечно, Влад, знаю!!! Когда

Конечно, Влад, знаю!!! Когда по телефону, на мой запрос по поводу финансирования Бейненсон Кати на ЧЕ и ЧМ, Высоцкий объяснял мне: что вы паритесь, уже всё решено-Кате проплачивают всё! А потом в течении недели приходит письмо с отказом финансирования.

> взрослые участники получили

> взрослые участники получили официальные освобождения от работы

Даже не знал, что такое бывает Smile А освобождение как, с сохранением зарплаты или без?

Впрочем и про то, что бывает оплата питания, я тоже не знал. Надо взять эти деньги на оплату питания и оплатить ими взнос второму призеру. И будет вам два места. Разговор же весь крутится вокруг оплаты взноса второму призеру, я правильно понимаю?

Уменьшить иногородним взносы - смешно даже представить подобное в Чехии. Как узнать, кто где живет? Да даже в Беларуси я жил в Минске, а имел гродненскую прописку (aka регистрацию). На каждого ГЛОНАСС повесим, как в прожекторе шутили? И про разницу в доходах, типа минчане больше зарабатывают, так в Минске и жизнь дороже.

Увеличить количество квот от областей - вот это хорошее дело. Надо принимать 2, 3 человека без вноса. Но только при условии проведения нормального чемпионата области, с нормальным контролем, с партиями в pgn.

Rudik, все не просто, потому что исполком федерации выбирают сами шахматисты. Кроме того, шахматисты могут писать туда письменные запросы, и БФШ и другие чиновники (например, гостренер) обязаны на них отвечать. И с этим ответом можно идти по вертикали хоть до администрации президента. Кроме того, шахматисты могут влиять на чиновников через прессу и интернет.

"Уменьшить иногородним взносы

"Уменьшить иногородним взносы - смешно даже представить подобное в Чехии. Как узнать, кто где живет?"
Да! Вопрос действительно глупый. Речь идёт не о снижении взносов для иногородних, а как таковых вообще. И не надо сравнивать процветающую Чехию с нищей Белорусией, которая даже не может обеспечить членов нацкоманды элементарно костюмами!!! Я уже не говорю о финансировании на чемпионат Мира и Европы.

"И про разницу в доходах, типа минчане больше зарабатывают, так в Минске и жизнь дороже."
И в чём же у вас дороже? В сфере развлечений, так Лас Вегас ещё дороже... А что касается того же питания и одежды (самого необходимого), то в Пинске будет по-дороже.

"Rudik, все не просто, потому что исполком федерации выбирают сами шахматисты. Кроме того, шахматисты могут писать туда письменные запросы, и БФШ и другие чиновники (например, гостренер) обязаны на них отвечать. И с этим ответом можно идти по вертикали хоть до администрации президента. Кроме того, шахматисты могут влиять на чиновников через прессу и интернет."

Ну это вообще бред... Какие шахматисты избирают исполком? На какие вопросы они отвечают? Я присутствовал на детской комиссии - просто обалдел! Когда в кулуарах все тренера говорят о недостатках в шахматной жизни Белорусии, о не эффективной работе федерации, о путях их решения, а на комиссии решался вопрос (с подачи Герасимович) о увеличении квот для Минска на чемпионат Республики (за каждых 50 членов федерации - 1 место). Вот это идиотизм. И вы хотите чтобы у нас развивались шахматы??? Да с такой организацией работы они в Белорусии скоро исчезнут. Какой дурак захочет потратить кучу своего времени, пройти все круги ада отборок от местных турниров до ЧЕ и ЧМ, а потом услышать: шахматы прировняли к Олимпийским видам спорта, но у нас нету денег, ищите сами!!! Не один чиновник не попытался добиться улучшения оплаты шахмат-как вида спорта. Греют пятой точкой свои кресла и ждут пенсию. Поэтому проблемы как в детских шахматах, так и с ведущими шахматистами. Что касается про ответы на запросы, то мы это уже проходили - отвечают только на удобные для них или несут какой-то бред!

Какие шахматисты - так и

Какие шахматисты - так и избирают. Общайтесь дальше в кулуарах.

Уменьшать взнос нельзя, иначе в первой лиге реально будут играть все, кому не лень. Надо именно увеличивать квоты от областей.

да

Вообще да, согласен. участников 1-й лиги и так много. Нужно допускать без взноса от каждой области не по одному, а по 2-3.

"Какие шахматисты - так и

"Какие шахматисты - так и избирают. Общайтесь дальше в кулуарах."

Мы хоть общаемся в кулуарах, а вы минские вообще рот боитесь открыть. Да и зачем лишний раз нарываться.... От ваших я слышал только поддакивание и ничего по существу. И в отличии от вас, я предлагал, чтобы представительство периферии в исполкоме было больше чем минских. Только в этом случае возможно принятие нормальных мер для развития шахмат.

"Уменьшать взнос нельзя, иначе в первой лиге реально будут играть все, кому не лень. Надо именно увеличивать квоты от областей."

Что вы упёрлись в эти взносы... Боитесь что призовые меньше будут? Для того, чтобы, как вы выразились: не играли кому не лень, сделайте ограничения по возрасту и по рейтингу. Все проблемы!!! Можно придумать шкалу исключений. Только не так, как придумал исполком увеличить квоты для минских.

а какие в шахматах могут быть

а какие в шахматах могут быть гораничения по возрасту??..

> Мы хоть общаемся в

> Мы хоть общаемся в кулуарах, а вы минские вообще рот боитесь открыть. Да и зачем лишний раз нарываться....

Т.е. ты ожидаешь, что минские будут лоббировать интересы регионов? Ну-ну Smile

"Т.е. ты ожидаешь, что

"Т.е. ты ожидаешь, что минские будут лоббировать интересы регионов? Ну-ну"

Ребята!!! Так вы с этого и начните- вам плевать на развитие шахмат в Белорусии. Правильно, если нормально начнут финансировать шахматистов периферии, то ваши в тройку будут попадать через раз. (Посмотрите статистику РБ-2010)А если вы думаете, что вас проблемы не каснутся, то вы глубоко ошибаетесь. Они уже существуют, когда, при отказе сильнейшего, на мир и европу едут те, кому "подсказали", а не следующий. Точно так же и во взрослых соревнованиях (Олимпиада).

Просто каждый должен

Просто каждый должен заниматься своим делом, а не ждать, что придут из Минска и помогут (Гродно, привет!).

Кстати, если кому интересно,

Кстати, если кому интересно, первая тройка Минской области в этом году выглядит так:
1. Мартинкевич Юрий (кмс, Борисов)
2. Хайминов Александр (мф, 2291, Жодино)
3. Шабанов Денис (кмс, 2063, Смолевичи)

Dreamer, если можно то

Dreamer, если можно то расскажите чуть по подробнее о Чемпионате Минской области. Регламент, количество участников, система проведения, контроль и т.п.

Сам я в этом году не играл,

Сам я в этом году не играл, но формула не меняется уже много лет. Турнир проводится в 7 туров за 3 дня с контролем по часу каждому. Ввиду такого контроля, выполнить норму кмс невозможно. В этом году турнир собрал 28 участников из 6-ти городов и районов: Борисов, Жодино, Смолевичи, Дзержинск, Воложин, Крупки. В квалификационном отношении: 1 мф и 7 или 8 кмс. Вообще, в Минской области много сильных игроков, но в разное время собираются разные игроки... Если интересно ещё что-нибудь, спрашивайте!